О одной картине Веласкеса

Любая картина, даже самая , банальная, если она является подлинной, представляет огромный исторический интерес. Увы, что касается нашего 17 века, а то и ранее — возникает много вопросов к датировкам и подлинности, но с 1600 изучать можно, особенно если поставить фильтр на христианские сюжеты.

Вот к примеру, "Сдача Бреды" Веласкеса: картина написана в 1635 году, и, судя по истории создания, является подлинной, а история ее такова: эта картина украшала зал королевств Буэн-Ретиро (уничтоженный во время наполеоновских войн), посвященный воинским успехам Испании, и была нарисована по мотивам одноименной одноименной пьесы Кальдерона. С точки зрения цвета, композиции и идеологического подтекста творение Веласкеса является гениальным. Можете сравнить с картиной "Сдача Юлиха", стоявшую рядом с ней, но не это для нас важно. А кто вообще изображен на картине?

На стороне голландцев — Юстин Нассауский, передающий ключи испанцу Амброзио Спиноле. Да вот только Спинола никакой не испанец, а генуэзец. Спинола происходил из одноименного генуэзского семейства, крайне влиятельного и богатого; его матерью была дочь князя Салерно (Неаполитанское королевство). В раннем возрасте он вместе с братьями уплыл делать карьеру в Испании, и обосновался в Фландрии, где шли междоусобные войны с голландскими пиратами. До этого там воевал другой итальянец Александр Фарнезе, да и среди солдат и офицеров, как пишут сами испанцы, было много итальянцев.

В более позднее время можно также легко проследить связи Испании с Генуей. Например, покровителем Гауди был Эусеби Гуэль, чья мать была генуэзской дворянкой.

Представьте себе торговые пути Испанской Империи — можете к известной карте (кстати какой именно?) приплюсовать еще Черное море. Вот такой средиземноморский мир в эпоху Филиппа II.

Нет картинки
Нет картинки