Политыка, политыка — а рубаться треба

Оле-ола

Примечание к предыдущему посту

Поскольку российско-украинский вопрос был решен еще при Екатерине II, то и многие ответы на наши вопросы стоит искать именно там.

В 1751 году в Киев прибыла колонна странных, даже удивительных людей. Дело однако было в том, что люди эти прибыли из Австрийской Империи, где прежде служили пограничниками на восточной границе обширной империи. Звали их граничары, а во главе этих странных и даже очень удивительных людей был Иван Самойлович Хорват, но взгляд наш обращается немного в сторону. Да-да, сюда, читатель! Вот стоит человек высокого роста, с черными как смола волосами, длинными усами да вечно нахмуренными бровями, говорящими каждому встречному: «Не подходи! Заколю, ей-богу, не убежишь». Имя ему было Петр Абрамович Текелли.

Прославился он более всего, как вы все знаете, за усмирение Запорожской Сечи. В начале мая 1775 года он вышел из крепости святой Елизаветы и, заняв главные стратегические пункты, подошел с артиллерией к Сечи с разговором, однако говорить с настоящим казаком запорожские речные пираты оказалась не в состоянии. Какая оказия: случилась афазия! Вместо этого кошевой (военный глава Сечи) вышел к Текелли с хлебом да солью. Текелли вскоре арестовал и отправил в Петербург нескольких запорожцев, но почуяв неладное остальные казаки сговорились, чтобы обмануть москалей. Казацкая хитрость, однако, состояла в том, чтобы удрать как можно скорее к туркам, что они и сделали.

Однако есть другой интереснейший факт из биографии Текелли, который рассказал Суворов после смерти бравого серба: «…Его вздумал один миролюбивый предводитель уклонить по каким-то политическим видам от нападения, но он, сказав ему: „Политыка, политыка, а рубатыся треба“ — бросился на неприятеля, разбил его и, возвратясь к миролюбивому китайцу, произнес: „А що твоя папира?“». Почти кинематографическая сцена однако имеет великий смысл. Чтобы было понятно, переведу сказанное на русский язык: не следует решать дипломатическим путем проблемы, решения которых следует решать путем военным, ведь может случиться так, что единственным назначением договора или соглашения останется лишь санитарно-гинекологическим. Особенно это касается запорожских казаков, турок и прочих народов, где, например, массовое сожжение людей за их национальность является нормой и даже транслируется в прямом эфире.

Кстати, статью на русском языке о Текелли написали украинцы. Во-первых, они в цитате из Русского биографического словаря вместо «малороссийской песенки» написали «украинской песенки», а во-вторых они ничего не написали о том, что сделала советская власть на Украине с могилой Текелли, а именно: взорвав ее вместе с церковью, которая была построена прежде всего на деньги прославленного серба.