Родина Иллирика
Изучая историю старообрядцев и их роли в русской революции, меня издавна мучил вопрос: откуда это все взялось в общем стране религиозно индифферентной. Ладно старообрядцы, но хлысты и скопцы — а эти-то откуда?
Давай посмотрим на две биографии, внешне не связанные, но имеющих очень глубокую связь.
Начнем с «Кондратия Ивановича Селиванова». История сразу путается с датой рождения: по верхней границе получается, что умер он в 112 лет! По нижней — в 90. Неплохо для крепостного-крестьянина в 18 веке. Но это все издержки мифологии.
Все, что нужно знать об этом человеке можно пересказать одним абзацем. В 1802 году он был взят на поруки камергером (бывшего польского короля Станислава Понятовского) Елянским, принявшим скопчество. Люди нашли друг друга. Затем Елянский предложил Павлу I золотого петушка, то есть всеобщую кастрацию: "жалко трудящихся, надо чтобы они за бесплатно на Беломорканале пахали". После чего был сослан в монастырь. Добавлю, происхождение терминов "сесть на белого/пегого коня" вероятно масонское: женщина, лежащая на коне, в новое время было символом изнасилования.
Вторая биография будет не менее любопытна: Анджей Товянский. В Санкт-Петербурге он основывает свою секту, заигравшую новыми красками на польской эмигрантской помойке. Товянизм не был даже христианством; скорее он был синкретичным культом, перемешанным с масонством, и почему-то крайне перекошеным в сторону евреев.
Идеи его были нехитрыми: Польша — Мессия, ибо послана в мир искупить грехи рода человеческого и, как мессия, распята. Настанет час — Польша воскреснет, поляки соберутся в ней, мир переродится. В 1843 году сподвижник Товянского поехал в Рим, где его вышибли оттуда за ересь, а через пару лет из Парижа выгнали самого Товянского за шпионаж в пользу русских.
Откуда эти замечательные люди (и зачем) появились в России, можете подумать на досуге.